+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: ИС-8 - Тяжелый советский танк



Добавить Форум Танкистов в Избранное
  1. #1

    Лампочка ИС-8 - Тяжелый советский танк



    Советский тяжелый танк ИС-8

    T-10 (ИС-8 или объект 730) — советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954—1966 годах. Последний из серии тяжёлых танков ИС (ИС-10).

    Состоял на вооружении Советской Армии в течение 40 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году[1]. На экспорт Т-10 не поставлялся и участия в боевых действиях не принимал.

    Технический проект ИС-8 (объект 730) был разработан в апреле 1949 г. в КБ ЧКЗ. Вес нового танка не превышал 50 тонн.

    История создания танка ИС-8 (Т-10)



    Специально для танка ИС-8 была проведена модернизация штатной 122-мм танковой пушки Д-25Т, осуществленная в ОКБ-9. Баллистика и боекомплект пушки, естественно, остались без изменений. Новая пушка получила электромеханический цепной механизм досылания, работавший в два хода — сначала снаряд, потом гильза. Был изменен подъемный механизм и введен танковый автоматический электропривод наведения (ТАЭН-1). ТАЭН-1 с помощью электромашинных усилителей обеспечивал плавное наведение пушки в двух плоскостях. Теперь наведение пушки мог производить как наводчик, так и командир танка. Боекомплект пушки — 30 выстрелов. Новая пушка получила индекс Д-25ТА. Завод №9 изготовил два опытных образца Д-25ТА и в декабре 1949 г. они были отправлены на ЧКЗ для монтажа в танк. В марте 1950 г. ЧКЗ провел межведомственные заводские испытания танка ИС-8 (об.730) с пушками Д-25ТА. По результатам испытаний танк и пушка были доработаны, и в 1950 году была изготовлена малая серия для войсковых испытаний — 10 танков ИС-8 с пушкой Д-25ТА.

    В 1953 году ИС-8 прошел войсковые испытания, и 28 ноября 1953 г. был принят на вооружение под индексом Т-10. Серийное производство его велось на ЛКЗ и ЧКЗ. Статистических данных о производстве танков Т-10 нет, но об этом мы можем достаточно точно судить по производству пушек Д-25ТА, которые устанавливались только на танки Т-10. Эти пушки изготавливались заводом №221 («Баррикады»). В 1952 году было сдано 15 шт., в 1953 году — 0, в 1954 году — 35, в 1955 году — 110, в 1956 году — 100, из которых было несколько пушек Д-25ТС. В 1957 году пушки Д-25ТА не производились.

    Корпус танка Т-10 сварной, его передняя часть была выполнена по типу «щучий нос». Каждый борт корпуса состоял из сваренных между собой верхнего наклонного листа и нижнего гнутого листа, имеющего наклонную и вертикальную части. Днище корпуса штампованное корытообразной формы. Такая форма, а также кронштейны балансиров вварены в днище, увеличивая жесткость днища. Крыша корпуса съемная, что давало возможность сравнительно легко заменять агрегаты силовой установки и силовой передачи.

    Башня танка Т-10 литая обтекаемой формы. Толщина брони башни 155 мм, угол наклона брони 41°-50°. Таким образом, приведенная** толщина брони достигала 242 мм. Передняя часть крыши башни была отлита заодно с корпусом башни, а задняя изготовлена из отдельного броневого листа и вварена в крышу. Толщина у крыши 40 мм.

    Вообще наименование танка постоянно меняюсь: ИС-8, ИС-9 и последний ИС-10. Мы далее для простоты именуем его везде ИС-8.

    Видео танка ИС-8

    Обзорное видео танка ИС-8

    А также видео - вид изнутри



    Скриншоты танка в игре World of Tanks









    Подробный обзор танка ИС-8

    История создания и производства танка

    История Т-10 началась в конце 1948 года, когда Главным Бронетанковым Управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка, получившего название ИС-8, был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких, как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года, название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

    Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957—1966 — в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых машин. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 60-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.

    Пример применения схемы бронирования «щучий нос» на танке Т-10

    Корпус танка выполнялся из катаных и штампованых броневых плит при помощи сварки. Танк обладал рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Верхняя лобовая деталь толщиной 120 мм имела угол наклона в 57 градусов к вертикали. Борта выполнялись из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали.

    Вооружение танка ИС-8

    Основным вооружением Т-10 являлась 121,92-мм танковая пушка Д-25ТА с длиной ствола 48 калибров, являвшаяся развитием пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2—4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка оборудовалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие оборудовалось электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3-4 выстрелов в минуту против 2-3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия состоял из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.

    Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.

    На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 121,92-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.

    Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.

    Двигатель и трансмиссия танка ИС-8

    Двигатель Т-10 — V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с при 2100 об/мин. Рабочий объём двигателя 38,8 л.

    Трансмиссия состояла из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.

    Ходовая часть танка ИС-8

    Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса располагались 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.

    Ранние варианты тяжелого советского танка

    Ранними вариантами серийного ИС-10(Т-10) были танки ИС-8 и ИС-9, которые незначительно отличались установленными на них агрегатами и компоновкой.[1] Всего ИС-8 было выпущено 10 единиц, в которых одним из недостатков был отмечен недостаточный ресурс и надежность двигателя.

    Модификации танка ИС-8

    Серийные образцы танка ИС-8

    Т-10А

    Принят на вооружение 17 мая 1956 года. Модернизированный вариант танка Т-10 с установленной на нём пушкой Д-25ТС со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжекторным устройством продувки канала ствола. Т-10А был оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, а также перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла за собой изменение формы башни и маски орудия.

    Т-10Б

    Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

    Т-10БК

    Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.
    Т-10М

    Т-10М

    Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:
    • Новая 121,92-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень».
    • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
    • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
    • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
    • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
    • Противоатомная защита
    • ТДА

    Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

    Т-10МК

    Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, устанавливалась дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

    Опытные образцы танка ИС-8

    Объект 266

    «Объект 266» — опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.
    Машины на базе Т-10
    «Объект 268»

    Объект 268

    Единственная САУ на базе Т-10, построенная в единственном экземпляре в 1956 году. Напоминавшая по компоновке ИСУ-152 самоходка была вооружена 152-мм пушкой М-64 в просторной броневой рубке.

    «Объект 27»

    «Объект 27» или ТЭС-3 — транспортабельная электростанция, являлся опытной передвижной атомной электростанцией мощностью 1,5 МВт, предназначенной для использования на Крайнем Севере. Вся конструкция состояла из четырёх модулей, перевозившихся на удлинённых до 10 опорных катков шасси Т-10. ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.

    Пусковые установки комплексов РТ-15 и РТ-20П

    Элементы шасси Т-10 использовались в самоходных пусковых установках ракетных комплексов РТ-15 и РТ-20П
    «Объект 282»

    Объект 282

    Опытный советский ракетный танк на базе танка Т-10.

    Машины на базе Т-10М

    «Объект 271»
    Нет данных
    2А3

    2А3 «Конденсатор» советская самоходная артиллерийская установка особой мощности, первый образец построен в 1957 году. Вооружение состояло из 406-мм пушки. Предназначалась для стрельбы ядерными боеприпасами. Выпущено 4 экземпляра.
    «Объект 273»

    2Б1

    2Б1 «Ока́» советская самоходная 420-мм миномётная установка на базе Т-10М,Первый опытный образец был готов в 1957 году. Предназначена для стрельбы ядерными зарядами.

    Памятники танку ИС-8 (Т-10)
    1. на постаменте в г. Ульяновск на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В.И. Ленина)
    2. на постаменте в г. Омск при въезде на территорию Омского танкового инженерного института и в городке Нефтяников во дворах возле омц Химик
    3. на постаменте в г. Кагарлык Киевская область
    4. на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область)
    5. на постаменте в с. Октябрьское (Добропольский район) Донецкая область
    6. на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район) Донецкая область
    7. на постаменте в с. Терны Юрьевский район, Днепропетровская область
    8. на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область)
    9. на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область)
    10. на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область)
    11. на постаменте в г. Апостолово Днепропетровская область
    12. на постаменте в г. Ингулец (город), Днепропетровской области, установлен танк Т-10М вместо Т-34/85 21 октября 2010г.
    13. на постаменте в пгт. Червонная Каменка Александрийский район Кировоградская область
    14. на постаменте в г. Путивль Сумская область
    15. на постаменте в пгт. Буки Черкасская область
    16. на постаменте в пгт. Драбов Черкасская область
    17. на постаменте в пгт. Гончаровское Черниговская область
    18. на постаменте в г. Москва на территории академии физкультуры
    19. на постаменте в с. Большая Рига Шумихинский район Курганской области
    20. возле Кургана Славы в г. Минск
    21. в парке на Соколовой горе г. Саратов
    22. на постаменте в г. Краснознаменск Калининградская область
    23. на постаменте в пгт. Сатис (Дивеевский район Нижегородской области)
    24. на постаменте в г. Магнитогорске, Челябинской области. На площади Победы.
    25. на постаменте в г. Владимир-Волынский (Украина), на территории 170 танкового полка.

    Танковый портал и Форум Танкистов



  2. World of Tanks | Мир Танков | Форум Танкистов

  3. #2
    Пользователь III Т-127 karandash Нейтральный Аватар для karandash
    Регистрация
    17.03.2012
    Сообщений
    94

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    стесняюсь спросить зачем бревна?

  4. #3

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    Цитата Сообщение от karandash Посмотреть сообщение
    стесняюсь спросить зачем бревна?
    Уточни, про какие бревна ты говоришь? =)

  5. #4
    Пользователь III Т-127 karandash Нейтральный Аватар для karandash
    Регистрация
    17.03.2012
    Сообщений
    94

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    ну у него на боке на скрине бревно)

  6. #5
    Новичок I МС-1 Atakoy Нейтральный Аватар для Atakoy
    Регистрация
    05.11.2013
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    Цитата Сообщение от karandash Посмотреть сообщение
    стесняюсь спросить зачем бревна?
    Бревно только одно, предназначено для самовытаскивания если сел на "брюхо". Специальным тросом бревно прикрепляется к обеим гусеницам поперёк машины, таким образом улучшается сцепление с грунтом. Такие брёвна использовались на всей гусеничной технике. Танки, способные преодолевать водные преграды под водой(Т-10М входит в этот список), на другом борту, а некоторые на корме имеют съёмную трубу ОПВТ, которая питает воздухом двигатель и экипаж во время пребывания под водой.
    P.S. Я бы не стал называть изображённый на скринах и на фото в музее ВОВ Т-10М как ИС-8. Различие у Т-10 и Т-10М приблизительно такое же как у Т-54 и Т-62, я не говорю уже о серии ИС, которая просуществовала только до ИС-3, все дальнейшие серии были только в разработке, на вооружении не стояли. ИС - сокращённое Иосиф Сталин, после смерти которого последующие модели имели префикс Т. Т-10М был выпущен в 1957-м году, следовательно как ИС назван быть не мог.
    Кодовое название этого танка - объект 272
    Последний раз редактировалось Atakoy; 05.11.2013 в 17:25.

  7. #6

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    Цитата Сообщение от Atakoy Посмотреть сообщение
    Бревно только одно, предназначено для самовытаскивания если сел на "брюхо". Специальным тросом бревно прикрепляется к обеим гусеницам поперёк машины, таким образом улучшается сцепление с грунтом. Такие брёвна использовались на всей гусеничной технике.
    ...
    Т-10М был выпущен в 1957-м году, следовательно как ИС назван быть не мог.
    Кодовое название этого танка - объект 272
    Про бревно даже не знал))) Грамотно придумано. А самое главное - дешево и сердито.
    Так значит ИС-8 - это объект 272?
    Думаю в игре ему дали нетрадиционное название для простоты понимания. Особенно зарубежными игроками. (Чтобы создать прямую связь с серией ИС).
    Несоответствий игры с реальным положением вещей много. И про это в Варгейминге тоже не мало говорили - якобы все делается прежде всего для интереса игроков.

  8. #7
    Новичок I МС-1 Atakoy Нейтральный Аватар для Atakoy
    Регистрация
    05.11.2013
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    Цитата Сообщение от admin Посмотреть сообщение
    Так значит ИС-8 - это объект 272?
    Ни в коем случае - объект 272 это только Т-10М и ни коим боком не ИС. Должен признать, что в предыдущем посте я не очень понятно сказал, какой танк является объектом 272, в конце поста и можно понять, что относится это к ИС-8. Прошу прощения.
    Сказать члену экипажа танка Т-10 или Т-10М, что у них танк ИС - равносильно оскорблению. Т-62 ведь нельзя назвать объектом 155, так как он не Т-55, хоть и создан на его базе. ИС-8 вообще не существует и не может существовать, так как не выпускался и на вооружении не стоял. Нет такого танка и не было. Это бред разработчиков игры, основанный на том, что когда то было в разработке, но не нашло применения в жизни.
    Я вообще не понимаю их - к одним танкам они применяют реальные названия и более или менее соответствующие характеристики, а другие искажают до неузнаваемости. Это от не знания или как пренебрежение?
    Цитата Сообщение от admin Посмотреть сообщение
    якобы все делается прежде всего для интереса игроков.
    Если делается для интереса игроков, нужно реальные характеристики приводить. Иначе эти игроки потом в Википедии будут потомков учить на не существующих в жизни объектах. Будут внукам рассказывать какие мощные были танки ИС-8. Я так думаю, игра должна быть не только игрушкой, но и учебным пособием попутно.
    Последний раз редактировалось Atakoy; 05.11.2013 в 20:39.

  9. #8
    Пользователь III М3 Стюарт Andrew_I Нейтральный Аватар для Andrew_I
    Регистрация
    25.07.2013
    Сообщений
    98

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    С бревном смотрится великолепно... Сила интеллекта советских деревенских инженеров поражает размерами бревна. Не удивился бы, увидев что за каким-нибудь малым танком бредет привязанная к нему тощая израненая лошадь, которая по дороге вытаскивает его из грязи, как это мелькает на кадрах кинохроники... Кстати если вы в ходе игры высунете голову из башен своих Тигров и Пантер то увидите что на советской технике на бортах приделана куча разного хлама типа досок, двуручных пил и т.п.

  10. #9
    Новичок I МС-1 Atakoy Нейтральный Аватар для Atakoy
    Регистрация
    05.11.2013
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    Цитата Сообщение от Andrew_I Посмотреть сообщение
    С бревном смотрится великолепно... Сила интеллекта советских деревенских инженеров поражает размерами бревна.
    Уважаемый, проявите интеллект, предложите в условиях бездорожья, болот, где могут пролегать маршруты этой техники, другой способ вытащить самого себя без посторонней помощи. Только перезагрузку, телепорт, сервис эвакуаторов с мобильной связью не предлагать, речь не об игре идёт. Чтобы не обвешивать машину всевозможными агрегатами в виде лебёдок и полиспастов, делая её тем самым не пригодной к бою, проще использовать в иных случаях подручные средства.
    Кстати, на скрине машина из игры и соотношение размера бревна к размеру машины "выдуман" не инженерами.
    По поводу "деревенских инженеров", сегодня "городские инженеры" хоть какую то технику создают? Куда ни глянь - всё из-за рубежа, купленное. А те, как вы говорите "деревенские инженеры", довели советскую технику до мирового признания. Бревно самовытаскивания на гусеничной технике актуально и сегодня во всём мире.
    Ещё кстати, если вы высунувшейся из танка Пантера или Тигр головой подумаете, что любой предмет, подвешенный к броне в значительной степени ослабляет действие кумулятивного снаряда, попавшего в этот предмет, а не в броню непосредственно, то поймёте, почему все современные танки обвешены не понятными для обывателя штуками.
    Война, к сожалению, это не времяпровождение у компьютера, а тяжёлый труд, сопряжённый со смертельной опасностью, где в любой момент может быть на вес золота та же пила, топор или лопата.
    В жизни та же гусеница ремонтируется немного не так как в игре - совсем не достаточно немного подождать, услышать, что что-то щёлкнуло и бодрый голос сообщил, что всё готово. Ручками нужно потрудиться.

  11. #10
    Пользователь III М3 Стюарт Andrew_I Нейтральный Аватар для Andrew_I
    Регистрация
    25.07.2013
    Сообщений
    98

    По умолчанию Re: ИС-8 - Тяжелый советский танк

    Цитата Сообщение от Atakoy Посмотреть сообщение
    По поводу "деревенских инженеров", сегодня "городские инженеры" хоть какую то технику создают? Куда ни глянь - всё из-за рубежа, купленное
    А это как раз в те годы и началось, теперь только традицию продолжают...Не случайно теперь в наше время (по телеку видел) на 9-е мая рассылали открытки чуть-ли не с подписью президента выжившим ветеранам, где на военном фото на броне немецкого танка, башня которого стала прототипом для деревенских инженеров, украинцы из УНА-УНСО с трофейными ППШ в руках...

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Похожие темы

  1. Про советский танк Т-34
    от admin в разделе История военной техники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.06.2012, 20:59
  2. КВ-1 - Тяжелый советский танк
    от admin в разделе Советские танки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.04.2012, 13:00
  3. КВ-2 - тяжелый советский танк
    от admin в разделе Советские танки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.04.2012, 11:59
  4. СТ-1 новый советский тяжелый танк в ветке ИС-4
    от admin в разделе Новости WoTanks.com
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.02.2012, 19:38
  5. Советский тяжелый танк ИС-7.
    от CTAC0H в разделе История военной техники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.12.2011, 21:26

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Наши проекты:
WoPlanes.com - World of Warplanes WoTanks.com - World of Tanks WoShips.com - World of Warships
WoPlanes.com WoTanks.com WoShips.com

Подробнее об открытии новых проектов...